Кто виноват в судьбе человека?

По сути, все разглагольствования о судьбе, влиянии кармы или генов на повседневное поведение человека сводятся к двум извечным русским вопросам: «кто виноват?» и «что делать?». Далее мы подробнее остановимся на поиске виноватого. Поищем некую силу или набор химических элементов, которые отвечают за то, что у нас нет трехэтажного особняка, а есть (и вовсе наоборот) повеса-алкоголик-муж и изнуряющий квартирный вопрос.

На поверхности «лежат» следующие обвиняемые:
— карма;
— гены;
— воспитание и влияние на человека его друзей, общества и т. д.;
— роли, которые он исполняет в жизни.

Уважая «презумпцию невиновности», будем трудолюбивыми и пытливыми: подумаем вместе, так ли «прозрачна» вина кармы и генов. Кто же виноват в той или иной судьбе человека?

Кто определяет судьбу человека? Кто решает, что одним будет везти в жизни, других ждут сплошные неудачи? Почему где-то рождаются здоровые и красивые люди, а где-то калеки и инвалиды? Откуда такое отсутствие равенства?

Легенды Востока гласят: на несправедливость судьбы сетует тот, кто считает, что живет лишь один раз. Согласно учению о карме, нельзя судить о беспределе в Космосе лишь по краткому отрывку из вечной жизни человека, по последнему его воплощению. Вы ведь не считаете книгу грустной, если в одной главе герой опечален. Или не переезжаете навсегда в теплые страны, потому что сегодня пошел дождь. Завтра ведь снова будет солнце. Даже если не завтра, — когда-нибудь обязательно засияет. Лето придет, наконец. Все будет очевидно, все станет на свои места, если посмотреть на всю череду прожитых жизней, нескончаемую череду.

Последствия желаний и поступков, слов и мыслей человека обязательно возвращаются к нему бумерангом радости или страдания. Следовательно, человек сам кузнец своего счастья. Как, впрочем, и несчастья. Когда человек негодует: «За что, Господи?», он не вспоминает ни о прошлом и не думает о будущем. Он лишь жалуется и жалеет себя, потому что так легче. Потому что всегда приятнее найти другого виноватого, чем увидеть его в самом себе. Плохие, несправедливые люди, жестокие обстоятельства, карающий Господь, наконец. Кто угодно другой виноват, правда?

За что? За то! За то и потому, что нарушаем кармические законы, раскачиваем равновесие, упускаем из виду всю полноту картины. Создать свое полотно можно и нужно. Человек — «сам себе режиссер»: и разрушитель и спаситель.

Чрезмерное самомнение и отсутствие необходимых знаний порождают огромное количество ошибок, за которые приходит расплата, а за каждой ошибкой обязательно последует страдание — и так до тех пор, пока человек не додумается, что же он делает не так и почему наступает на одни и те же грабли. Так зачем же мы приходим в этот мир?

Британский писатель и мудрец Лобсанг Рампа говорил, что Мы приходим на эту Землю точно так же, как и дети приходят в школу.

Мы приходим в этот мир вовсе не для того, чтобы Тот, в чьем чувстве юмора мы уже убедились, еще раз насладился интересным зрелищем. Мы приходим учиться, усваивать уроки, созидать. Когда ребенок впервые попадает в школу, он оказывается в первом классе, а не в пятом или десятом. Малыш еще юн и ничего толком не знает. В конце года он держит экзамен. В зависимости от его результатов ребенок переходит в следующий класс или остается на второй год. Так и человек на земле. Когда заканчивается успешная жизнь, успешный курс, мы переходим на следующий, более высокий уровень развития. Если за жизнь мы так ничего и не поняли, — добро пожаловать обратно. «День сурка». Если в целом с экзаменами мы справились, вот только «математика» подкачала, так и быть, переходим в старший класс, только «математики» будет вдвое больше. Условия жизни «второгодника» практически аналогичные предыдущему сценарию. И противостоять им еще сложнее.

Если в предыдущем воплощении человек был вором и не раскаялся, не осознал всю неправедность своих поступков, то прежняя карма будет постоянно подталкивать его на неправедные поступки. Причем совершенно не обязательно, что это будет воровство, главное — человек будет опять испытывать чувства вины и опасности. Многие величайшие реформаторы в прошлой жизни были преступниками. Они возвращались, чтобы искупить свою жестокость проявлением милосердия. Нищему на паперти возможно «пытаются сказать», что не в деньгах счастье, и даже не в их количестве. А «богатенькому Буратино» — объяснить, что истинное золото отыскивается в духовной жизни человека.

Это лишь предположение. Каждый сам понимает тайные знаки собственной судьбы. И хорошо, если прочитывает их верно. Кстати, это сразу становится заметно. Ведь как только начинаешь замечать грабли, на которые постоянно наступаешь, то уже замираешь с занесенной ногой перед следующими, задумываешься. И мир сразу же меняется вокруг. Подсовывая новые и новые задачки. Чтобы человек не расслаблялся. 

Share
Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

 Fiesta template with WordPressORG